МКОУ Чантырская СОШ
с. Чантырья
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.

    3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.

    13
    Призеров Всероссийской олимпиады за 3 года
    73,0
    Средний балл на ЕГЭ в 2021 году
    50%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2021 году

     Общие положения

    1. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - Порядок) определяет формы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА), участников, требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении ГИА, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению ГИА, порядок проверки экзаменационных работ, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов ГИА.

    2. ГИА, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    3. ГИА проводится государственными экзаменационными комиссиями (далее - ГЭК) в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования 1.

    4. Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Федерации 2, освобождаются от прохождения ГИА по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

    5. Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования (далее - обучающиеся СПО), вправе пройти ГИА, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования 3.

    6. Лица, осваивающие образовательные программы среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего общего образования, в том числе обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающие среднее общее образование по не имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, вправе пройти ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования (далее - образовательная организация), в формах, устанавливаемых настоящим Порядком 4 (далее - экстерны).

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа 8(34677) 57-4-35,
    Ответственный: Седова Мария Валентиновна
    Адрес электронной почты: mashasedowa@yandex.ru

    Документы не выбраны

    ГИА проводится:

    • в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
    • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
    • в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    .

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа 8(34677) 57-4-35,
    Ответственный: Седова Мария Валентиновна
    Адрес электронной почты: mashasedowa@yandex.ru

    Документы не выбраны

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Документы не выбраны

    ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

    ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

    ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

    ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, И ПРИЕМА

    ГРАЖДАН В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СРЕДНЕГО

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И РЕГИОНАЛЬНЫХ

    ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

    ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОСНОВНЫЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО

    ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - федеральная информационная система) и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - региональные информационные системы).

    Целью формирования федеральной информационной системы и региональных информационных систем (далее - федеральная и региональные информационные системы) является информационное обеспечение проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - государственная итоговая аттестация), в том числе в форме единого государственного экзамена, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - прием на обучение).

    В настоящих Правилах под формированием информационной системы понимается создание соответствующей информационной системы и формирование ее информационных ресурсов, а под ведением информационной системы понимается эксплуатация соответствующей информационной системы и ведение ее информационных ресурсов.

    2. Федеральная и региональные информационные системы являются государственными информационными системами.

    Организация формирования и ведения федеральной информационной системы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

    Обладателем информации, содержащейся в федеральной информационной системе, является Российская Федерация. От имени Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в федеральной информационной системе, осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

    Оператором федеральной информационной системы является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

    Организация формирования и ведения региональных информационных систем осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

    Обладателем информации, содержащейся в региональной информационной системе, является субъект Российской Федерации. От имени субъекта Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в региональной информационной системе, осуществляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

    Операторами региональных информационных систем являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    3. В целях формирования и ведения федеральной и региональных информационных систем их операторы обеспечивают проведение следующих мероприятий:

    а) обеспечение технического функционирования федеральной и региональных информационных систем;

    б) осуществление автоматизированной обработки информации, содержащейся в федеральной и региональных информационных системах;

    в) обеспечение доступа к информации, содержащейся в федеральной и региональных информационных системах, в установленном порядке;

    г) обеспечение защиты информации, содержащейся в федеральной и региональных информационных системах;

    д) обеспечение взаимодействия федеральной и региональных информационных систем.

    4. Внесение сведений в федеральную информационную систему осуществляется операторами, а также:

    а) дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, представительствами Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, реализующими образовательные программы основного общего и (или) среднего общего образования;

    б) учредителями образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и (или) среднего общего образования;

    в) образовательными организациями, осуществляющими прием на обучение;

    г) Министерством науки и высшего образования Российской Федерации;

    д) Министерством просвещения Российской Федерации;

    е) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательными организациями высшего образования, являющимися организаторами олимпиад школьников (далее - поставщики информации федеральной информационной системы).

    5. Внесение сведений в региональные информационные системы осуществляется операторами, а также следующими органами и организациями (далее - поставщики информации региональных информационных систем):

    а) органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;

    б) расположенные на территории Российской Федерации образовательные организации, реализующие образовательные программы основного общего и (или) среднего общего образования и (или) среднего профессионального образования на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.

    6. Поставщики информации региональных информационных систем вправе предоставлять операторам региональных информационных систем сведения для внесения в региональные информационные системы. В этом случае сведения в региональные информационные системы вносятся операторами региональных информационных систем.

    7. Операторы и поставщики информации федеральной информационной системы, операторы и поставщики информации региональных информационных систем несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за полноту, достоверность и актуальность сведений, внесенных ими в федеральную и региональные информационные системы, а также за своевременность их внесения.

    В случае предоставления операторам региональных информационных систем сведений для внесения в региональные информационные системы поставщики информации региональных информационных систем несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставления операторам указанных сведений.

    8. Руководители операторов назначают лиц, ответственных за внесение сведений в федеральную и региональные информационные системы и обработку содержащейся в них информации, а также лиц, ответственных за обеспечение мер по защите информации, содержащейся в федеральной и региональных информационных системах.

    Руководители поставщиков информации федеральной информационной системы и поставщиков информации региональных информационных систем назначают лиц, ответственных за внесение сведений в федеральную и региональные информационные системы.

    В случае предоставления оператору сведений для внесения в региональные информационные системы руководители поставщиков информации региональных информационных систем назначают лиц, ответственных за предоставление сведений оператору для внесения в региональные информационные системы.

    Функционирование федеральной и региональных информационных систем осуществляется в защищенной сети передачи данных с учетом установленных законодательством Российской Федерации требований к обеспечению защиты информации. Доступ к федеральной и региональным информационным системам лиц, ответственных за внесение в них сведений и обработку содержащейся в них информации, осуществляется с использованием средств идентификации и аутентификации, позволяющих однозначно идентифицировать таких лиц и вносимые ими изменения.

    9. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и поставщиков информации федеральной информационной системы по вопросам внесения сведений в федеральную информационную систему и обмена информацией при взаимодействии федеральной и региональных информационных систем (далее - обмен информацией).

    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют координацию деятельности поставщиков информации региональных информационных систем по вопросам внесения сведений в региональные информационные системы, обеспечивают обмен информацией.

    10. Формирование и ведение федеральной и региональных информационных систем, в том числе внесение в федеральную и региональные информационные системы сведений, обработка, хранение и использование содержащейся в них информации, взаимодействие федеральной и региональных информационных систем, доступ к информации, содержащейся в федеральной и региональных информационных системах, а также защита такой информации осуществляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, с применением единых классификаторов и справочников, специализированных технических и программных средств, в том числе позволяющих осуществлять обработку информации на основе использования единых форматов и классификаторов учетных данных и стандартных протоколов.

    11. Поставка специализированных программных средств в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, загранучреждения и учредителям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 4 настоящих Правил, для внесения сведений в федеральную и региональные информационные системы в части информационного обеспечения проведения единого государственного экзамена осуществляется централизованно Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

    12. В региональные информационные системы вносятся:

    а) сведения об участниках итогового сочинения (изложения), участниках государственной итоговой аттестации, включая сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета участников государственной итоговой аттестации (для граждан Российской Федерации);

    б) сведения об экзаменационных материалах государственной итоговой аттестации;

    в) сведения о результатах обработки итоговых сочинений (изложений) и экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации;

    г) сведения о результатах итогового сочинения (изложения) и государственной итоговой аттестации;

    д) сведения об апелляциях участников государственной итоговой аттестации;

    е) сведения о лицах, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации;

    ж) сведения о гражданах, аккредитованных в качестве общественных наблюдателей;

    з) сведения о местах проведения государственной итоговой аттестации;

    и) сведения о распределении участников государственной итоговой аттестации и лицах, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации, в местах проведения государственной итоговой аттестации.

    13. В федеральную информационную систему вносятся:

    а) сведения, аналогичные сведениям, указанным в пункте 12 настоящих Правил, в отношении проведения государственной итоговой аттестации за пределами территории Российской Федерации;

    б) сведения о сроках проведения итогового сочинения (изложения) и расписании государственной итоговой аттестации, устанавливаемых Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки;

    в) сведения о результатах централизованной проверки экзаменационных работ участников единого государственного экзамена;

    г) сведения о лицах, являющихся победителями и призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, проводимой в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Федерации, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Федерации, а также о лицах, являющихся победителями и призерами олимпиад школьников, проводимых в порядке, устанавливаемом Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации;

    д) сведения о лицах, являющихся чемпионами и призерами Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионами мира и чемпионами Европы, а также о лицах, занявших первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр;

    е) сведения о приеме на обучение, объявляемом образовательными организациями, осуществляющими прием на обучение, включая сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета лиц, поступающих на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (для граждан Российской Федерации).

    14. Обмен информацией осуществляется в электронной форме путем репликации, под которой для целей настоящих Правил понимается способ копирования баз данных, обеспечивающий взаимную согласованность содержащейся в федеральной и региональных информационных системах информации путем автоматизированной синхронизации выборочных сведений, содержащихся в базах данных федеральной и региональных информационных систем.

    В период проведения итогового сочинения (изложения) и государственной итоговой аттестации репликация сведений производится не менее одного раза в сутки.

    15. Требования к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную и региональные информационные системы, а также к срокам внесения и передачи в процессе репликации сведений в федеральную и региональные информационные системы устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

    16. Хранение и обработка информации, содержащейся в федеральной и региональных информационных системах, а также обмен информацией осуществляются после принятия необходимых мер по защите указанной информации от повреждения или утраты, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты информации.

    17. Доступ к персональным данным, содержащимся в федеральной и региональных информационных системах, и обработка указанных данных осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".

    18. Операторы, поставщики информации федеральной информационной системы и поставщики информации региональных информационных систем используют сведения, содержащиеся в федеральной и региональных информационных системах, в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности.

    19. Оператор федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" использует сведения, указанные в подпункте "г" пункта 12 настоящих Правил, для обеспечения информирования обучающихся о полученных ими результатах итогового сочинения (изложения) и государственной итоговой аттестации. Оператор федеральной информационной системы предоставляет указанные сведения по соответствующему запросу по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

    Пенсионный фонд Российской Федерации использует сведения, указанные в пунктах 12 и 13 настоящих Правил, для формирования аналитической информации о трудоустройстве граждан. Оператор федеральной информационной системы предоставляет указанные сведения в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с регламентом формирования аналитической информации о трудоустройстве граждан, предусмотренным Правилами формирования, ведения и модернизации информационной аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 885 "Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России".

    20. Срок хранения сведений, внесенных в федеральную и региональные информационные системы, составляет 10 лет. По истечении указанного срока сведения удаляются из федеральной информационной системы Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, из региональных информационных систем - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    Национальные исследования качества образования (НИКО) – обще-российская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора.

    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований ка-чества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (в определенных классах) не реже двух раз в год.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.

    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Организацией Экономического Сотрудничества и Развития OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.

    Российская Федерация с 90-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях: 

    PISA – международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)

    TIMSS – международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (Trends in Mathematics and Science Study)

    PIRLS – международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)

    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)

    PIAAC – международное исследование компетенций взрослого населения (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)

    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с Государственной итоговой аттестацией, Всероссийскими проверочными работами и Национальными исследованиями качества образования формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.

    Результаты Российской Федерации сопоставимы со средними данными по странам ОЭСР, а в отдельных исследованиях превосходят их. Так, в 2015 году российские четвероклассники и восьмиклассники вошли в семёрку лучших стран в международном мониторинговом исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS) среди почти пятидесяти стран-участниц. А в 2016 году российские четвероклассники заняли первое место в международном исследовании качества чтения и понимания текста (PIRLS) среди пятидесяти стран-участниц.

    Федеральный институт оценки качества образования при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) проводит международные конференции, посвящённые вопросам современного образования, на которых ведущие международные эксперты делятся опытом в сфере оценки качества образования. В последние годы на конференциях в качестве спикеров выступали Андреас Шляйхер – руководитель Департамента образования и навыков ОЭСР, Аннэ-Берит Кавли – председатель IEA и Дирк Хастедт - исполнительный директор IEA.

    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Документы не выбраны

    Седова Мария Валентиновна.
    Заместитель директора по учебной работе

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie