Что такое технологический профиль
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования предполагает профильное обучение в старших классах. Одним из профилей является технологическое направление.
Технологический профиль способствует развитию исследовательского интереса и формированию основ математического мышления. Даёт комплексное представление о современном состоянии производственной сферы, инженерного дела, строительства и позволяет удовлетворить образовательные потребности обучающихся, связанные с изучением технических наук.
11 класс технологический профиль (1 обучающийся)
перечень предметов, изучаемых углубленно
1. Алгебра и начала математического анализа - 4 часа в неделю
2. Геометрия – 2 часа в неделю
3. Физика – 5 часов в неделю
Типы уроков
- Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Цели: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
- Урок рефлексии. Цели: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений.
- Урок систематизации знаний. Цели: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы.
- Урок развивающего контроля. Цели: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.
- Урок-лабораторная работа
- Урок – практическая работа
Формы уроков (технологический профиль – 1 обучающийся)
Фронтальная. Направлена на совместное выполнение определённой деятельности в комфортном темпе.
Индивидуальная. Направлена на самостоятельное выполнение заданий, одинаковых для всех учеников. Если учитель ставит задачу только некоторым ученикам, такая форма называется индивидуализированно-групповой.
Уроки в форме соревнований и игр: КВН, викторина, турнир.
Уроки, имитирующие деятельность: деловые игры
Интегрированные уроки: объединяют в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам в рамках изучения одного понятия или темы.
Модель организации учебного процесса 11 класс технологический профиль
Внутришкольная модель организации профильного обучения ориентирована на реализацию профиля, углубленного изучения предметов математика и физика с учетом материально-технического обеспечения, кадровых, организационно-методических, информационных ресурсов МКОУ Чантырская СОШ.
Перечень условий, обеспечивающих реализацию программы профильного класса технологического профиля:
- Учебный план. Он включает общеобразовательные дисциплины, преподаваемые по базовым программам, специальные дисциплины (математика, физика), изучаемые по углублённым программам.
- Материально-техническое обеспечение. Для обучения по технологическому профилю имеется оснащение в кабинете физики
№ |
наименование |
Кол-во |
1 |
Амперметр лабораторный |
15 |
2 |
Амперметр с гальванометром |
1 |
3 |
Барометр анероид |
1 |
4 |
Батарея гальванических элементов Космос |
8 |
5 |
ведерко Архимеда |
1 |
вакууметр демонстрационный (вакуумный манометр) |
1 |
|
6 |
Весы учебные с гирями |
15 |
7 |
Вольтметр с гальванометром дем. цифровой |
1 |
8 |
Вольтметр лаб. |
15 |
9 |
зеркало выпуклое и вогнутое (комплект) лаб |
1 |
звонок электрический демонстрационный |
1 |
|
11 |
Выпрямитель В15 |
1 |
гальванометр демонстрационный Инв. № 101381600346 |
1 |
|
12 |
Генератор |
1 |
13 |
Генератор ручной |
1 |
14 |
Генератор ГСН -2П |
1 |
15 |
генератор звуковой частоты |
1 |
16 |
Гигрометр психрометр |
1 |
17 |
Гидравлический пресс |
1 |
18 |
Глобус Земли |
1 |
19 |
Глобус Луны |
1 |
20 |
глобус Звездного неба, шт |
1 |
21 |
Груз наборный - |
2 |
22 |
ГИА Лаборатория оптические и квантовые явления |
4 |
23 |
ГИА Лаборатория тепловые явления |
4 |
24 |
ГИА Лаборатория механические явления |
4 |
25 |
ГИА Лаборатория электромагнитные явления |
4 |
26 |
Двигатель внутреннего сгорания |
1 |
27 |
Динамометр демонстр. |
3 |
28 |
Динамометр лаб. |
10 |
29 |
ЕГЭ лаборатория «Электричество |
2 |
30 |
ЕГЭ лаборатория Молекулярная физика и термодинамика |
2 |
31 |
ЕГЭ лаборатория Механика |
2 |
32 |
ЕГЭ лаборатория Оптика |
2 |
33 |
источник питания Марс 15В |
1 |
34 |
Калориметр |
10 |
35 |
Комплект блоков демонстрационный |
1 |
36 |
Комплект для лабораторных работ по физике |
15 |
37 |
Комплект соединительных проводов |
15 |
38 |
Комплект таблиц по астрономии |
1 |
39 |
Калориметр |
15 |
40 |
Камеротон |
3 |
41 |
Катушка моток |
1 |
42 |
Комплект 42В 4В электроснабжения универсальный |
1 |
43 |
Комплект фотографий треков заряженных частиц |
1 |
44 |
Комплект для демонстрации превращения световой энергии |
1 |
45 |
Комплект радиоэлектронный |
15 |
46 |
Комплект для изучения ЭМВ |
1 |
47 |
Конденсатор переменной емкости |
1 |
48 |
Конденсатор переменный с цифровым измерением емкости |
1 |
49 |
Конструктор электронный «Электроник» |
10 |
50 |
Конструктор сотовый |
1 |
51 |
Лабораторный комплект по оптике |
1 |
52 |
лабораторный набор "Геометрическая оптика" |
4 |
53 |
лабораторный набор "Магнетизм" |
4 |
54 |
лабораторный набор "Кристализация" |
4 |
55 |
лабораторный набор "Исследование изопроцессов в газах"(с манометр) |
4 |
лабораторный набор "Гидростатика ,плавание тел" |
4 |
|
56 |
лабораторный набор "Тепловые явления" |
4 |
57 |
лабораторный набор "Механика,простые механизмы" |
4 |
58 |
лабораторный набор "Электромагнит разборный с деталями" |
4 |
лабораторный комплект по электростатике |
1 |
|
59 |
Лабораторный комплект по механике |
1 |
60 |
набор "Молекулярная физика и термодинамика" |
1 |
61 |
лабораторный набор "Электричество" |
4 |
набор лабораторный "Электричество" |
5 |
|
62 |
Лампочки на подставке |
10 |
63 |
Машина электрофорная |
1 |
машина волновая(физика) Инв. № 101381600340 |
1 |
|
64 |
Манометр металлический демонстрационный |
1 |
65 |
Мановоакууметр учебный МВ-У М1 |
1 |
66 |
метроном многофункциональный цифровой Инв. № 101381600344 |
1 |
67 |
Маятник электростатический |
1 |
68 |
Микролаборатория по механике |
1 |
69 |
Миллиамперметр лаб. |
15 |
70 |
Многофункциональный электрический метроном |
1 |
71 |
Модель паровой турбины |
1 |
72 |
модель "Кристалическая решетка железа"(демонстрационная) |
1 |
кристалическая решетка алмаза (30 атомов,40связей) |
1 |
|
73 |
Модель трансформматора |
2 |
74 |
Модель строения молекулярного строения магнита |
1 |
75 |
Набор по статике с магнитным держателем |
1 |
76 |
1 |
|
77 |
Набор для демонстрации электрических полей |
1 |
78 |
набор лабораторный "Гидростатика,плавание тел" |
1 |
набор лабораторный "Исследование атмосферного давления" |
1 |
|
79 |
Набор светофильтров |
1 |
80 |
Набор капилляров |
1 |
81 |
Набор для лабораторных работ по электростатике |
1 |
82 |
набор по электролизу "Электролит ЭФ-1" |
1 |
83 |
Набор грузов |
10 |
84 |
Набор цифровых измерительных приборов |
1 |
85 |
Набор по электролизу |
5 |
86 |
Насос вакуумный |
1 |
87 |
Переключатель однополюсной лабораторный |
15 |
88 |
Осциллограф электронный учебный |
1 |
89 |
Оптическая скамья |
10 |
90 |
Пистолет баллистический |
1 |
пистолет баллистический |
1 |
|
91 |
Портреты ученых физиков |
2 компл. |
92 |
Прибор для наблюдения спектров магнитных полей |
7 |
93 |
Прибор для изучения газовых законов |
1 |
94 |
Прибор для измерения длины световой волны |
1 |
95 |
Прибор для демонстрации механических волн |
1 |
96 |
Прибор для измерения индуктивности |
1 |
комплект для демонстрации превращений световой энергии |
1 |
|
97 |
прибор для изучения правила Ленца |
1 |
прибор для изучения траектории брошенного тела |
1 |
|
прибор для изучения траектории брошенного тела |
1 |
|
98 |
Прибор для демонстрации видов деформации |
2 |
99 |
прибор для демонстрации инерции и инертности тела |
1 |
100 |
прибор для демонстрации зависимости сопротивления проводника от его длины,сечения и материала |
1 |
прибор для демонстрации зависимости давления в жидкости |
1 |
|
101 |
Призма наклоняющаяся |
1 |
102 |
прибор для демонстрации закона сохранения импульса |
1 |
прибор для иллюстрац.закона сохранения массы веществ |
1 |
|
прибор для демонстрации теплопроводности тел |
1 |
|
103 |
набор хим.посуды и принадлежностей для кабинета физики Инв. № 101381600339 |
1 |
104 |
Реостат РП 6 |
10 |
105 |
Реостат ползунковый |
3 |
106 |
Реостат штепсельный |
1 |
107 |
Реостат магазин сопротивлений |
1 |
108 |
Рычаги лаб. |
10 |
109 |
сосуды сообщающие(физика) |
1 |
110 |
15 |
|
111 |
1 |
|
112 |
Таблица Термодинамика (6 шт) |
1 |
113 |
Таблица Электростатика(8 шт) |
1 |
114 |
Таблица МКТ (10шт) |
1 |
тарелка вакуумная со звонком Инв.№ 101381600343 |
1 |
|
115 |
Термометр демонстр. |
1 |
116 |
Термометр лабораторный |
15 |
117 |
Тележки подвижные |
2 |
118 |
Трубка Ньютона |
1 |
119 |
Теллурий модели Солнце, Земля, Луна |
1 |
120 |
Трансформатор универсальный |
1 |
121 |
Трибометры |
10 |
122 |
Цилиндр измерительный с носиком |
5 |
123 |
Шар с кольцом |
1 |
124 |
Шар для взвешивания воздуха |
1 |
125 |
Эбонитовая палочка по эл. |
1 |
126 |
Штативы |
10 |
штатив универсальный физический |
1 |
|
127 |
Шар Паскаля |
1 |
128 |
Электрометры с принадлежностями |
7 |
129 |
Электрические султаны |
4 |
130 |
электромагнит разборный лабораторный |
5 |
Сотрудничество с СурГУ (обучающийся посещал интенсив) для реализации индивидуальных способностей и интересов учащихся, получения практического опыта по профильному направлению, использования знаний в творческой или проектной деятельности.